Вначале была стенгазета
Автор: В. В. Бакакина
Стенгазета «За передовую науку»
Кроме стенгазеты силами этой редколлегии с редактором М. И. Пипко выпущено несколько праздничных номеров световой газеты на сатирическую тематику. Показ диапозитивов сопровождался пением на популярные мотивы нашими лучшими городскими певунами, стихи сложил В. П. Ульянов. Показ имел огромный успех, вспоминают исполнители.
Мне, к сожалению, не удавалось в то время вникать в жизнь редакции, я почти там не бывала, а материалы готовила по своему усмотрению. Тому были две причины. Как раз в те годы я разрабатывала, затем внедряла свои приборы на нашем опытном заводе, затем на серийном заводе г. Саратова. А
Важный раздел работы редколлегии составлял выпуск «Окон сатиры» на профсоюзных конференциях и хозпартактивах не только истоковских, но и районных (в г. Щелково). Темы их брались из докладов и готовились
После М. И. Пипко года полтора редактором стенгазеты был И. П. Зубков, который подготовил новый состав редколлегии. В её состав вошли известные технические специалисты и организаторы производства, такие как В. Г. Зеликин, М. Ф. Воскобойник, А. Б. Киселев и др. Атмосфера в редколлегии была весьма деловая. Все знали цену времени. А вообще это было счастливое время и для коллектива и всего Советского Союза, теперь мы это хорошо понимаем. Только что закончилась Великая Отечественная война и была свежа в памяти, с энтузиазмом огромным всё строилось и обновлялось, от жилья до НИИ и заводов. После военной разрухи жилось трудно, но с каждым годом становилось легче, была перспектива улучшения материального положения страны и каждого, и она реализовывалась. Коллектив института и газеты был молодой в основном, но все одинаково были уверены в своем будущем. Хрущевское «потепление» внушало надежды. Многие учились и переучивались, и почти все осваивали новые профессии или технологии: электроника была тоже молодой. И семейными были далеко не все, но все свято верили в то, что быт, жилье все наладится. И действительно, город построен, институт славился лучшими, чем в других местах, условиями работы. Научные достижения тоже были налицо, и государство оплачивало и награждало самоотверженный труд ученых, технических специалистов и рабочих. Герои Социалистического труда, академики, доктора и кандидаты наук, Лауреаты разных высоких премий появились свои, истоковские. Открылся ВТУЗ, а также столовые, прачечные, кинотеатр, детские сады, библиотеки. Эти реалии обеспечивали хороший настрой и оптимизм.
Так мы работали без оглядки на время, будучи предельно преданными своему делу. Работать было интересно, работали увлеченно. На всё хватало сил и времени! Почти все создали семьи, работали в общественных организациях, умели отдыхать и развлекаться. Два этого создавались условия, теперь недостижимые: путевки в санатории, дома отдыха, турлагеря (по воде, суше и как угодно). А во Фрязино был построен кинотеатр «Спутник», открыты библиотеки, работал стадион. Даже возили желающих в театры и на концерты, в музеи в Москву на автобусах предприятия. А потом, с появлением электрички, билеты в театры, в цирк и музеи привозили на предприятие. И самое главное было отлично налажено питание: в те времена было несколько столовых и буфетов на предприятии, где кормили хорошо, а желающие питались, как у нас шутили «по закону трех вторых», аналогично одному из основных соотношений тока и напряжения в вакуумной электронике. Вначале была столовая в здании общественных организаций, где, как я сейчас понимаю, обслуживали образцово. Особенно хорошее взаимопонимание у всех (!) было с официанткой Настей, особенно у молодых мужчин, которые часто пользовались «законом трех вторых блюд» и немного стеснялись этого, особенно те, кто приезжал на работу
Мне не удалось отказаться от редакторских забот, а умнейший Иван Петрович Зубков помог не только с составом редколлегии, но и помог газете стать более солидной. Он поддержал наше предложение делать газету на 6 планшетах, а также позаботился об устройстве в вестибюле главного корпуса красивого стенда для нашей «шестистраничной» стенгазеты из хорошего светлого дерева, почти греческого стиля, величественного и простого. 6 планшетов позволили не только разместить весь обильный материал о развившемся до нескольких тысяч человек коллективе предприятия, но и выразительно представить его. Ранее стенгазета размещалась в старом корпусе завода и в других корпусах предприятия.
Решено было расширить тематику, введя «страницу поэзии». Раньше стихи печатались от случая к случаю. И ещё стали делать «страницу сатиры и юмора», расширили другие разделы: профсоюзные и партийные дела, тематику Великой Отечественной войны.
Материалы готовили, как правило, члены редколлегии М. Ф. Воскобойник, В. Г. Зеликин, А. Б. Киселев, В. В. Бакакина и др. Кроме того, мы активно взаимодействовали с редакциями стенгазет подразделений, устраивали их обзоры.
Состав поэтов и художников сохранился, в основном, от предыдущей редакции (см. выше) и пополнялся. Особенно много появилось молодых поэтов, которые уже не время от времени печатались в стенгазете, а представлялись на целом планшете.
В целом коллектив был весьма работоспособный, что весьма ощущалось на объемах как самой стенгазеты «За передовую науку», так и выпусков «Окон сатиры» на партхозактивах. А наши таланты нашли всесоюзное признание: Т. Глазкова, Э. И. Пузырев, В. Н. Подкопаев и А. Б. Киселев, И. Н. Панкина печатались в районной газете и в поэтических сборниках, и даже на их стихи созданы песни.
Одной из главных задач стенгазеты, кроме показа успехов и промахов
Поэтому такие блестящие статьи по существу наиважнейшей тематики института, как, например, Г. Щелкунова и В. С. Алейникова в современной газете «За передовую науку» в наше время были невозможны, к сожалению,
Особенно трогали всех регулярно помещаемые в стенгазете воспоминания фронтовиков, не только к праздникам, а часто по инициативе самих фронтовиков. Материал был животрепещущий, так как чаще всего писали сами герои событий почти всегда героического и трогательного характера.